В этой статье, я хочу поговорить о тюнинге автомобиля УАЗ Патриот включая машину 2017 модельного года, конечно с оглядкой на новые реалии связанные с необходимостью документального оформления внесённых в конструкцию изменений.

Начать думаю необходимо с разделения доработок на те которые необходимо будет оформлять и те которые оформлять не надо, и что касается второго пунктика, поверьте в него можно подбросить довольно много «вкусного».

Вот с них и начнём взяв для наиболее полного рассмотрения в виртуальную работу самый свежий Патриот. На добавленных заводом действительно полезных вещах я останавливаться не буду, ибо чего о них говорить если они итак прекрасны. Остановим наше внимание сначала на баке(едином и неделимом). Идея была неплоха, но вот воплощение вышло не очень удачным, из соображений прохождения геометрического бездорожья и общего объёма. Переходим к возможному решению данной проблемы, ну это конечно если ваш автомобиль реально съезжает с дороги. Вариантов в принципе три, очень разных по трудозатратам и цене. Начнём с самого доступного, опять два стальных бака, но только уже по 53 литра каждый и с толщиной стенки 1,8 мм. Вариант два: более дорогой, но баки больше, порядка 65 литров каждый, толщина стенки 2,0 мм, но самое главное они из нержавейки(отсюда и цена), в комплекте обязательно должен быть дополнительный бак-соединитель горловин. И что касается образца 2017(баки варианта 1) ввиду отсутствия заливной горловины в левом крыле, придется правый делать вспомогательным, а левый основным, как на дизеле. Ну и третий вариант, его скорее стоит рассматривать как добавочный к первым двум, а скорее даже к варианту 1, нами уже были изготовлены баки ёмкостью 35 л. правда для воды, но какая собственно разница. Устанавливается как и бак-соединитель горловин во втором варианте в раму над задним мостом, правда очень желательно чтобы кузов был лифтован хотя бы на 50 мм. Расчеты разных конфигураций «обещают» объём до 70 литров, но как я уже говорил выше это только при лифтованном кузове.

Продолжим наш обзор блокировками. Этот тюнинг самый можно сказать «беззаботный», потому что его как говорится не видно, но при этом это основной повод для Вашего автомобиля поехать значительно лучше. Ведь для улучшения внедорожных характеристик если смотреть глобально важны три основных момента: 1) Наличие блокировок 2) Диаметр колёс( ибо больше ничем редуктора мостов Вы не поднимете над поверхностью, бортовые редуктора я не рассматриваю, так как мы не трактор строим), и 3) это собственно артикуляция подвески, чем она больше тем легче двигаться на геометрическом бездорожье. Варианты 2 и 3, имеют определённые оговорки но об этом разговор отдельный.

Итак блокировки делятся на две больших группы, а именно принудительные, это те которые Вы должны включать самостоятельно там где считаете нужным и самоблокирующиеся. Теперь разложим по полочкам, чем надо руководствоваться при выборе того или иного механизма. Принудительные блокировки делятся по типу привода включения на пневматические, электрические, гидравлические и механические и имеют 100% коэффициент блокирования, что позволяет безусловно проходить геометрическое бездорожье(вывешивание) ну и понятно что на скользских поверхностях независимо от разницы сцепления с поверхностью будут работать оба колеса, а так же с учётом того что мост уже заблокирован появляется возможность плавно тронуться всеми колёсами одновременно. Что из этого плюсы, а что минусы это разговор отдельный потому что в разных ситуациях плюс может обернуться минусом и наоборот.

Минусы принудительных блокировок это цена с учётом необходимого дополнительного оборудования, конечно же неуправляемость автомобиля на заблокированных мостах, тут всё просто, мы все знаем что при выполнении манёвров колесо внутреннего радиуса крутится медленнее, а наружного быстрее, поэтому при использовании 100% блокировки возникает противоречие: внутреннее подбуксовывает-наружное тормозит и мы не можем ни точно маневрировать ни вылезти из колеи. Плюс серьёзная перегрузка всех узлов ходовой части ну и конечно в случае ошибки например при штурме скользкого подъёма на ходу уже нельзя будет заблокировать мост(ы),а остановка иногда может иметь неприятные последствия.

Теперь о самоблоках, их можно поделить сначала на блокирующие (это все)и разблокируемые (типа лок-райт). Начнём с последней: работает от обратного то есть заблокирована постоянно на 100%,а разблокируется в тот момент поворота когда ненагруженное колесо(например наружного радиуса) начинает вращаться быстрее другого. Плюсы как при использовании принудительной блокировки и к ним добавляется то что ненужно думать и сомневаться включить-не включить ,а так же не надо дополнительного оборудования типа гидро или пневмосистемы, системы тросов. Но и минусы те же, и к ним есть что добавить, например жёсткое моментальное блокирование на скользкой поверхности при прохождении поворотов в случае пробуксовки. Все понимают что это чревато ,особенно на скорости. Вождение автомобиля с этим типом блокировок требует от водителя повышенного внимания. Дальше рассмотрим кулачковые самоблоки типа «БТР». Их существует три модели БТР-60,БТР-80 и БТР-китайского производства. Сначала о надёжности исходя из практики использования;БТР-60 устанавливается в мосты УАЗов без дополнительных переделок но имеет существенный недостаток, а именно слабый корпус «гранаты», часто его разрывает.БТР-80 с корпусом гранаты всё в порядке, но вот шлицевая часть сделана под полуоси ГАЗ-66,поэтому нужен дополнительный переходник на полуось УАЗа и это и есть слабое место этой модели, ломает эти переходники до обидного часто. Я еще опустил тот момент , что и под УАЗовскую главную пару изначально 80-тка не подходит, требуются токарные работы(правда обычно этим занимается поставщик).Ну и последняя, БТР от наших китайских партнёров. Люди безусловно не зря едят свой хлеб, они взяли всё лучшее от обоих БТРов рассмотренных выше, то есть устанавливается без переделок в мосты «Тимкен»,чтобы установить в «Спайсер» потребуется небольшая проточка(делает УАЗ-ЦЕНТР), имеет хорошо просчитанную гранату, прошёл серьёзные испытания в УАЗ-ЦЕНТРЕ Красноярск без поломок и рекомендуется нами к установке в передний мост. Почему в передний? Дело в том что в заднем(ведущем) мосту дифференциал начинает срабатывать в поворотах на асфальте, а с учетом того что БТРы это 100% блокировка это вызывает неприятный «хруст», «щелчки» ну и конечно не к месту грузит трансмиссию. В переднем же мосту который является подключаемым при работе без нагрузки БТР не срабатывает и Вы катитесь как с обычным дифференциалом, подключаете вы его уже тогда когда имеете под колёсами те прекрасные места где вам уже действительно нужен полный привод желательно с блокировкой которая позволит не только штурмовать грязь, но и проскочить «геометрию».

Дальше плавно переходим к блокировкам повышенного трения. По нашему мнению среди них лидируют блокировки с преднатягом «ВАЛ РЕЙСИНГ», исходя из соотношения цена-качество. Теперь немного подробностей, эти блокировки имеют коэффициент блокирования до 75%,вторая характеристика это преднатяг, чем он сильнее тем меньше вы будете замечать разные «коварные» места, небольшая оговорка, при прохождении крутых поворотов-разворотов с блокировкой серии «экстрим» будут заметны дополнительные звуков и небольшая вибрация, но при условии использования хорошего масла и небольшой обкатке это пройдёт довольно быстро. Неоспоримый плюс данного устройства это абсолютная надёжность, бережное отношение к деталям трансмиссии за счёт мягкого срабатывания и неполного блокирования, так же благодаря этой характеристике автомобиль сохраняет управляемость, проще говоря из колеи выбраться легче с «ВАЛ РЕЙСИНГОМ» чем с принудительной 100%-ой блокировкой.

Весь дальнейший тюнинг который мы будем обсуждать в этой статье является изменением конструкции(видной даже необученному глазу), поэтому Вам регулярно об этом будут напоминать инспектора ГАИ.

Итак, подъём кузова относительно рамы. Это пожалуй самое эффектное и не тянущая за собой никаких особых последствий доработка. Повышаются возможности при прохождении геометрического бездорожья и бродов, бензобаки получают дополнительные 50-60 мм от поверхности и шанс на выживание. Ну и конечно внешний вид становиться более боевым. Техническое исполнение в основном везде одинаковое, главное не использовать так называемый строительный (сырой) крепёж и не забывать про увеличение нагрузки на срез, поэтому крепёж только термоулучшенный (автомобильный) и с увеличением диаметра. Конкретно для «Патриотов» мы настоятельно рекомендуем замену подушек кузова на резиновые, так как родные пенополиуретановые довольно быстро проседают.

Силовые бампера просто повесить конечно можно, но смотреться это будет довольно печально, поэтому делать данное действие необходимо вместе с модернизацией подвески, так как от веса первого зависит как и чем надо делать второе, а значит нужно сразу определиться для себя и по наличию лебёдок, одна, две или вообще без них. Дизайн это дело лично каждого конечно, а вот что касается прочностных характеристик, если Вы строите автомобиль именно для посещения настоящего бездорожья то это практически всегда 3 мм стали, потому как всё что тоньше не очень тянет на гордое звание СИЛОВАЯ ЗАЩИТА. Однозначно весь силовой обвес должен быть сертифицирован, как собственно и всё что Вы будете вписывать в перечень конструктивных изменений. Оформлять рано или поздно всё равно придётся, либо гаишники достанут ( хорошо если дома), либо вопрос о продаже встанет, не буду пока отвлекаться это будет отдельная тема.

Теперь вкратце рассмотрим варианты по выбору колес, вернее их размера. Начнём так сказать с максимально разумного, опираясь на наш опыт и статистику наблюдений могу сказать что колёса более 33 дюймов (285/75R16) устанавливать на уазики не стоит, потому что потеря разгонной динамики и количество поломок перевесит количество удовольствия от улучшившихся внедорожных характеристик. Пожалуй больше всего понятию «золотая середина» соответствуют 32-ые (265/75R16) колёса. При замене главных пар с передаточным числом 4,11 на 4,625 например на «Патриоте» практически сохраняется «заводская» динамика разгона и почти не увеличивается количество поломок трансмиссии.

Комментарии

Сообщения не найдены

Новое сообщение